Архив рубрики: Платные образовательные услуги (ДО)

Платные образовательные услуги (ДО)

Платные образовательные услуги

124

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Цель дополнительного образования – обеспечение права личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.
В дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не установлены, это сфера вариативного содержания образования, развития личности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, способностями, интересами, особенностями детей.
Приоритеты государственной политики в сфере дополнительного образования детей как важнейшего ресурса развития человеческого потенциала страны определяет ряд документов федерального уровня, которыми предусмотрено:
— формирование мотивации и обеспечение возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
— создание условий и формирование компетенций для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга;
— предоставление семьям с детьми доступа к полной объективной информации о конкретных организациях и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечение консультационной поддержки в выборе программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;
— формирование эффективных механизмов государственно-общественного межведомственного управления дополнительным образованием детей;
— реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми;
— обеспечение высокого качества и обновляемости дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных      кадров, сочетания      инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;
— развитие эффективных механизмов стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров;
— создание механизмов привлекательности сферы дополнительного образования детей для инвестиций и предпринимательской инициативы;
— создание благоприятных условий для деятельности организаций негосударственного сектора, государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих предметно-пространственных сред и продукции для оснащения образовательных программ;
— создание комплексной инфраструктуры современного детства, удовлетворяющей общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей.
Положение о дополнительных общеразвивающих программах
Приказ об утверждении дополнительных общеразвивающих программ в 2020-2021 уч. году